Новый легкий многоцелевой самолет проходит исследования в ЦАГИ — ВУЗПРОМЭКСПО

Новость

ВУЗПРОМЭКСПО / Новость  / Новый легкий многоцелевой самолет проходит исследования в ЦАГИ

Новый легкий многоцелевой самолет проходит исследования в ЦАГИ

Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») исследуют модель легкого многоцелевого самолета, предназначенного для местных воздушных линий.

В настоящее время ученые института завершили первый цикл испытаний модели самолета, выполненной в масштабе 1:7. Испытания прошли в аэродинамической трубе Т-102 ЦАГИ на скоростях 25–50 м/с с имитатором работающей силовой установки.

Основная цель прошедшего этапа ­— определение суммарных аэродинамических характеристик, эффективности органов управления. Также ученые изучали влияние близости земли на взлетно-посадочных режимах и визуализировали течение на элементах летательного аппарата.

В ходе испытаний выявлено, что в аэродинамических характеристиках испытуемого объекта неблагоприятный эффект «гистерезиса» (зависимости характеристик от предыстории системы) отсутствует, что является позитивным моментом с точки зрения безопасности полетов летательного аппарата. Большую роль в этом сыграл профиль крыла, разработанный специально для этого самолета и рекомендованный аэродинамиками ЦАГИ.

Легкий многоцелевой самолет создается для местных воздушных линий в рамках программы развития региональной авиации с широкой областью применения и призван заменить Ан-2. Одна из основных актуальных новаций воздушного судна — модульность платформы, которая позволит создавать модификации самолета в зависимости от целей: для пассажиро — и грузоперевозок, беспилотный вариант, для десантирования, патрулирования и мониторинга, санитарный вариант, для поисково-спасательных и авиационных химических работ. Упор делается на возможность эксплуатации аппарата в сложных условиях Крайнего Севера. С этой целью большое внимание уделено проблемам, связанным с льдообразованием на поверхностях самолета и разработке противообледенительной системы.

Комментариев нет

Напишите комментарий